В помощь новичку
Костюм мотоциклисту обойдется в кругленькую сумму.Хороший шлем спасет вашу голову при падении на приличной скорости, а мотокостюм и перчатки не позволят содрать вашу кожу об асфальт и коряги. Скупиться здесь, право, не стоит.
Прежде чем взгромоздиться на «железного коня», перед поездкой произведите его основательный осмотр. Проверьте уровни масла, тормоза, сцепление. Обратите внимание на наличие или отсутствие луж под мотоциклом и подтеков на вилке. Это сигнал надвигающейся опасности. Если вы отнесетесь к нему с безразличием, то в последствие вас ожидают неприятные сюрпризы на дороге. Например, на очередном повороте сцепление мотоцикла с дорогой сведется к нулю, а там и аварии недалеко. Вообще, постарайтесь своевременно делать профилактику и ремонт вашего мотоцикла, чтобы путешествие на нем было приятным времяпрепровождением для вас, а не лихорадочной суетой и вынужденным копошением в его сломавшихся «внутренностях».
Для уверенного управления ознакомьтесь со всеми кнопочками и ручечками, присутствующими на панели управления. Понимание их предназначения и четкая работа с ними поможет вам скорее освоить новую для себя технику. Если у мотоцикла есть центральная подножка, то это позволит вам симулировать езду на мотоцикле. Вы сможете, не выезжая на дорогу, разобраться в том, как работают разные узлы вашего мотоцикла. Для этого достаточно поставить мотоцикл на подножку так, чтобы переднее колесо находилось на земле, а заднее – висело в воздухе. Вы можете спокойно приземлиться на сидение, завести мотоцикл, выжать сцепление, включить передачу, добавить газу. Только не переусердствуйте в своих занятиях. Ведь в выхлопном газе слишком много СО. Зачем вам травиться им?
Для начала выбирайте для езды ровные, свободные от движения участки дороги. И не газуйте прямо со старта. Иначе вы познаете не радость от поездки, а опасность «полета».
Режим вашей первой поездки должен быть таковым – чуть трогаетесь с места, проезжаете несколько метров, останавливаетесь. Таким образом вы сумеете уловить, как работают сцепление, тормоза, что происходит, когда вы газуете. Все это выработает у вас уверенность движений и осознанность происходящего.
Вернувшись с поездки, постарайтесь осознать, что ощущает ваше тело в тот момент, когда вы слезаете с мотоцикла. Если вам тяжело, тело ломит, руки сводит, значит, вы все время были в напряжении. Получается, что в вас нет еще той свободы движений, которая рознит начинающего мотоциклиста от бывалого байкера. Проанализируйте все моменты вашей поездки, выясните, что именно вас заставляет напрягаться, что вызывает у вас волнение, на чем вы зацикливаетесь во время движения по дороге.
На дороге помните, что зеркала на мотоцикле существуют не для красоты и не для самолюбования перед ними. Зеркало заднего вида позволит вам оценить окружающую вас обстановку на дороге и не попасть в беду. Поворотники тоже даны мотоциклу не для украшения и иллюминации. Включив поворотник, вы даете знать следующему за вами транспорту о ваших намерениях, что также, безусловно, поможет избежать вам различных ДТП.
Если вам приходится ехать в дождь, то, скорее всего, при резком выдохе стекло шлема может запотеть вследствие большой влажности. Достаточно приподнять стекло, чтобы улучшить видимость и обзор. Накиньте на себя в такой момент дождевик, иначе вы промокнете и замерзнете.
На дороге держитесь за правым колесом идущей впереди вас машины. Это обусловливается тем, что так вам проще увернуться от столкновения с опасными предметами, которыми изобилуют наши дороги, и которые машины обычно пропускают между колес. Кроме того, подобная позиция позволяет вам вовремя перестроиться и совершить обгон, конечно же, только благоразумный. Если вам вдруг вздумается проехать между полосами, не забывайте, что таким образом вы попадаете в зону «мертвой видимости», а при открытии двери впереди едущего автомобиля вы и вовсе можете попасть под летящий окурок или плевок.
Заимейте хорошую привычку, держать свои пальцы поближе к рычагу тормоза. Это не слишком удобно, зато дает выигрыш в несколько секунд в момент экстренного торможения.
Типы мотоциклов
Классический мотоцикл.
Классический мотоцикл это проверенный временем дизайн и компоновка, прямая посадка и неприхотливость в обслуживании, надежность и удобство в эксплуатации. Внешне классический мотоцикл может быть похож как на чоппер (но не с такой вальяжной посадкой водителя и площадями хрома), так и на спортбайк, только с более “спокойными” характеристиками двигателя и “длинными” тяговитыми передачами.
Основа спортбайка - “энерговооруженность”, основа конструкций спортбайков - максимальная мощность при минимальной массе. Остальное почти не важно. Владельцу спортбайка не нужно беспокоиться о ломовой тяге на низах, мотор спортбайка “любит жить” в режиме, когда стрелка у красной черты тахометра. Спортбайки - это высочайшие технологии мотопрома, в них собраны все самые современные разработки. У спортбайков лучшая маневренность, динамика разгонов и эффективность торможения - это конвейерные версии знаменитых мотоциклов Гран При.
Мотоциклы эндуро пришли с трасс ралли-рейдов. Потеряв в “болотной” и “пустынной” проходимости, они стали комфортней для езды по городским улицам и шоссе, позволяя водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьезных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов. Основные преимущества мотоциклов эндуро: легкий вес, большие хода подвесок, минимум облицовки и ремонтопригодность.
Супермото.
Мотоциклы Super Moto представляют собой мотоцикл эндуро, оборудованный 17-дюймовыми колесными дисками, шоссейной резиной, более мощными тормозами и подвесками, настроенными для езды по асфальту. Этот класс мотоциклов в равной степени приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и для преодоления серьезных препятствий “городского бездорожья” (бордюры, лестницы и т.п.).
Кроссовые мотоциклы предназначенны для различного рода спортивных состязаний по пересеченной местности. Кроссовые мотоциклы зачастую снабжены двухтактными двигателями. Легкий вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор - это кроссовые мотоциклы. Часто кроссовые мотоциклы не оборудованы светотехническими приборами и заводятся кик-стартером. Мотоциклы этого класса выпускаются также и в миниатюрных версиях - специально для детей и детских соревнований.
Мотоцикл для туризма.
Туристический мотоцикл - это лимузин в мире мотоциклов. Туристические мотоциклы созданы для длительных путешествий по дорогам отличного качества.
Большинство туристических мотоциклов относятся к классу спорт-туризм, поскольку являются спортбайками, измененными для более удобной посадки водителя и пассажира. Только на них можно с большим комфортом и при желании быстро преодолеть большие расстояния. Зачастую такие мотоциклы стандартно оборудованны специальными сумками-кофрами, и имеют много дополнительных функций, таких как АБС, радиомагнитола, круиз-контроль.
Большинство туристических мотоциклов относятся к классу спорт-туризм, поскольку являются спортбайками, измененными для более удобной посадки водителя и пассажира. Только на них можно с большим комфортом и при желании быстро преодолеть большие расстояния. Зачастую такие мотоциклы стандартно оборудованны специальными сумками-кофрами, и имеют много дополнительных функций, таких как АБС, радиомагнитола, круиз-контроль.
Минибайк.
Минибайк - это маленький мотоцикл. При своем небольшом весе и размерах он достаточно быстро разгоняется и неплохо управляется. Самое трудное в минибайке - научиться держать равновесие. Дороги общего пользования для езды на минибайках не очень пригодны, зато на картодроме можно отлично погонять.
Чопперы - это удобная прямая посадка и возможность легко и вальяжно кататься, наблюдая окрестности и показывая себя. Чоппер позволяет максимально развить свои фантазии и превратить обычный мотоцикл в совершенно персональное сверкающее хромом чудо, способное выделить своего хозяина из толпы и удивить окружающих. Подножки чеппера вынесены вперед, удобный руль, седло - двухуровневое. Ровные характеристики мотора, благодаря высокому крутящему моменту двигателя, обеспечивают спокойную и уверенную езду. Чопперы еще называют “кастом” (Custom) или “круизер” (Cruiser).
Комментариев нет:
Отправить комментарий