среда, 31 октября 2012 г.

Kawasaki ZX-12R


 Kawasaki ZX-12R Ninja:  $ 7000–10000 
Мотоцикл Kawasaki ZX-12R
Попытка (не очень удачная) взять вершину в классе гипербайков. До недавнего времени самый мощный (по крайней мере, по заявлениям самой фирмы) серийный мотоцикл. Пожиратель покрышек, цепей, звёзд и колодок. Хорош для прямолинейного высокоскоростного дальнобоя. Весьма хорош… Если бы не проблемы с надёжностью, которой мотоцикл не блещет. Да и дружественностью не отличается. Особенно это характерно для мотоциклов первого года выпуска.

Двигатель
Из этого объёма мотора выжато практически всё, что можно. Т. е. степень форсировки чуть ли не запредельная для крупносерийных мотоциклов. Система маслопитания агрегатов первого года выпуска очень неудачная, и мотор требует тщательнейшего подхода к выбору масла и маслофильтров. Цена за попытку сэкономить – смерть движка от перебоев в маслопитании отдельных узлов. Гигантская (по обыденным меркам) мощность не даёт расслабиться, постоянно держа в напряжении.

Панель приборов мотоцикла Kawasaki ZXТрансмиссия
Как обычно для большинства мотоциклов фирмы – размашистая, грубая и жёсткая работа КПП. Псевдонейтраль между четвёртой и пятой передачами. Активный «отжиг» быстро приканчивает вторую передачу и сцепление.

Рама и обвес
Жёсткость рамы на высоте. Облицовки выполнены не очень качественно и грубовато. Но в целом всё достаточно добротно.

Подвески
Kawasaki никогда на подвесках особо не экономила. Так и в этом случае. Подвески очень неплохи и наделены всеми необходимыми регулировками, с довольно широким диапазоном настроек. Размеры заднего «катка» вносят очень большое влияние на «рулибельность» мотоцикла. Замена резины более узкой очень способствует улучшению управляемости мотоцикла.

Тормоза Передний тормоз на 101% соответствует энергетическому потенциалу мотоцикла. А вот задний… Тут «привет от мотора». Задний или вообще не работает, не в силах противостоять потенциалу мотора, или просто блокирует колесо.

Комфорт
Спорт-турер и всё тут. Только от «спорта» остался только бешеный норов мощнейшего мотора. А вот управляемость… Водителям небольшого веса на нём делать просто нечего – этот мотоцикл требует немалой мускульной массы для обуздания. И, опять же, повторю: очень многими драйверами отмечается факт того, что мотоцикл постоянно держит в напряжении.

Модификации
В 2001 г. мотоцикл очень существенно модифицирован. Исправлены и устранены очень многие недочёты. В целом аппарат стал более надёжен и немного более дружественен, но основных черт это не изменило – тяжёлая управляемость и буйный норов очень мощного мотора.

Параметры

Двигатель 1199 см3, 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный, DOHC, 4 клапана, жидкостное охлаждение

Максимальная мощность 185 л.с. при 10000 об/мин

Максимальный крутящий момент 134 Нм при 7500 об/мин

Длина 2070 мм

База 1440 мм

Сухая масса 215 кг

Передняя шина 120/70–ZR17

Задняя шина 200/50–ZR17 
Мотоцикл Kawasaki ZXЛюбимые мотоциклы в России - те, что самые злые и мощные

Россия – страна парадоксов: несмотря на некачественное дорожное покрытие (или полное отсутствие такового), любимые мотоциклы населения – те, что самые злые и мощные. Сказываются особенности русской души: побольше и побыстрее! При этом наиболее обеспеченные сограждане на железных коней средств не жалеют... Представляем обзор моделей, предлагаемых мотопроизводителями в этом году, – самых больших, быстрых и, соответственно, дорогих.

Начнем с бестселлера российского рынка – Honda CBR900RR (новая модель Honda CBR1000RR). Первый вариант, появившийся в 1991 г., сразу же завоевал звание образцового спортбайка. Симбиоз мощного двигателя и удачного шасси, мотоцикл обладал отменной динамикой и великолепной маневренностью. В 1995 г. была проведена серьезная модернизация: мотор получил систему зажигания с компьютерным управлением, диагональная рама изменила конфигурацию, новая телескопическая вилка перевернутого типа с полным набором регулировок заметно улучшила управляемость. В 1997 г. – очередные перемены. Рядный четырехцилиндровый двигатель за счет установки гильз из металлокерамики стал легче, выросла его мощность. Но все эти изменения были, скажем так, количественными. К 2000 году мотоцикл был практически полностью переработан и изменился уже качественно. На некоторых рынках у него даже появились новые цифры в индексе – CBR929...

Число 900 вообще-то указывает на объем двигателя. На самом деле у первых моделей кубиков было 893. После модернизации 1996 года их стало больше – 918. Теперь же – 929. При этом мотор потерял 5 кг веса, уменьшился в размерах, стал на 22% мощнее (150 л.с. при 11.000 об./мин.) и прибавил 17% крутящего момента. Самая большая новость по части силового агрегата – карбюраторную систему питания заменил впрыск топлива.


Весит байк 170 кг – на 20 кг меньше предшественника. Новая рама с маятником, прикрепленным к картеру двигателя, 17-дюймовое переднее колесо, передние тормозные диски рекордного диаметра (330 мм) – это лишь краткий список новшеств. Инженеры Honda потрудились на славу, и можно с уверенностью сказать, что звание самого универсального спортбайка CBR за собой сохранил.

Еще одна новинка компании – Honda VTR1000SP1. Формально в основе этого мотоцикла – модель VTR1000F Firestorm с двухцилиндровым V-образным литровым мотором, дебютировавшая в 1996 г. Спортсмены-любители «набросились» на Firestorm сразу же, но, к сожалению, оказалось, что ходовая часть мотоцикла была совершенно не рассчитана на спортивный стиль езды. Компании пришлось создавать аппарат, более подходящий для соревнований. В сентябре 1999 г. на мотосалоне в Милане публике была представлена новая модель – Honda VTR1000. О «глубине переработки» красноречиво свидетельствует тот факт, что с предшественницей ее объединяют лишь 10% общих деталей. Двигатель получил впрыск топлива, вместо стальных гильз применены металлокерамические. Мощность составила 136 л.с. при 9500 об./мин. Перемены в ходовой части: конструкцию, в которой задний маятник опирался на картер двигателя, заменили на классическую диагональную раму из алюминиевого сплава. Подвески теперь снабжены полным набором регулировок. Специфическая внешность мотоцикла связана с установкой системы инерционного наддува, призванной улучшить наполнение цилиндров...

Модель Yamaha R1 дебютировала в 1997 году в Милане. Уже тогда мотоцикл был оснащен новым четырехцилиндровым двигателем, диагональной рамой нового поколения Deltabox, выполненной из алюминиевого сплава, и современными подвесками с широкими возможностями регулировок.

К 2000 году байк был радикально переработан. В нем появилось около 150 новшеств: изменены работа впускных клапанов, настройка карбюраторов, передаточные числа в КПП, установлены титановый глушитель, новый обтекатель (последнее улучшило аэродинамику). Двигатель выдает 150 л.с. при 10.000 об./мин. Весит мотоцикл всего 175 кг – этого удалось достичь с помощью использования в R1 новых сплавов на основе алюминия, титана и магния. Стихия этой машины – спортивный трек.

Aprilia – небольшая итальянская компания, добившаяся в последнее время больших успехов в мотостроении, взяла новый рубеж: создала гоночный супербайк. В 1999 году на Миланском мотосалоне дебютировала модель Aprilia RSV Mille SP. Двухцилиндровый V-образный двигатель австрийской компании Rotax мощностью 145 л.с. установлен в диагональную раму из алюминиевого сплава. Одной из особенностей спортивной машины являются широчайшие возможности регулировки подвесок, заднего маятника и крепления двигателя. Сухая масса – 185 кг.

При всех своих достоинствах модель Aprilia RSV Mille SP имеет один очень существенный минус – это сугубо спортивный аппарат, выпуск которого ограничен серией всего в 150 экземпляров. Поэтому итальянцы выпустили более простой и дешевый вариант мотоцикла – Aprilia SL 1000 Falcon. Аппарат довольно резвый – при 118 л.с. мощности на 190 кг веса. Практически это тот же SP, но в нем применены не столь дорогостоящие материалы, а двигатель с целью улучшения работы в среднем диапазоне оборотов немного дефорсирован. SL получился более комфортабельным и гораздо более универсальным в использовании...

Suzuki начала строить супербайки раньше других японских компаний. Suzuki GSX-R750 – первая его версия – появился еще в 1985 г. Мотоцикл уже тогда поражал сочетанием высокой мощности и небольшого веса. За долгие годы своего существования машина несколько раз кардинально менялась, и вот к 2000 модельному году компания представила под тем же названием совершенно нового зверя. Имея 140-сильное сердце, он весит всего 166 кг (на 12,5 кг легче модели 1999 года) – меньше, чем иной байк с 600-кубовым мотором.

Новый четырехцилиндровый двигатель на 4 кг легче предыдущего и меньше его по размерам (на 15 мм – в длину, на 8 – в ширину и на 4 – в высоту), но при этом прибавил в мощности – на 6 л.с. Этого достигли, применив современные легкие сплавы, кованые поршни, а также уменьшив диаметр шатунных шеек. Впускная система обзавелась дополнительной дроссельной заслонкой.

При модернизации ходовой части использован гоночный опыт байка RGV500GP. Совершенно новая рама из алюминиевого сплава легче и жестче на скручивание. Изменение ее конфигурации позволило больше загрузить переднее колесо. Уменьшение ширины обтекателя улучшило аэродинамические показатели мотоцикла и эффективность работы индукционного наддува SRAD...

Любопытно, что компании Honda и Yamaha свои спортбайки класса 750 см куб. выпускают в ограниченных количествах, в то время как Suzuki GSX-R750 как был, так и остается мотоциклом массовым. Как и его старшая модель Suzuki GSX-R1000.


Перспектива завоевать титул создателя самого мощного и скоростного мотоцикла в мире давно прельщала компанию Kawasaki. И вот – свершилось. Kawasaki ZX-12R: самый-самый – из самых быстрых! Что самое интересное, мотоцикл – уже в Москве. В апреле его представляла компания «Ультра-Си», официальный дилер Kawasaki.

Венчающий гамму Ninja спортбайк обладает самой высокой удельной мощностью в своем классе. Совершенно новый 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель объемом 1198 см куб. выдает 180 л.с. – на 210 кг веса. Управление впрыском и зажиганием электронное, индивидуальное для каждого цилиндра, двухэлектродные свечи с платиновым покрытием обладают повышенным ресурсом. Литые поршни проходят специальную термическую обработку, стенки алюминиевых цилиндров имеют износостойкое покрытие, улучшающее теплопередачу. Двигатель снабжен балансирным валом для снижения вибраций... Что еще? Выпускная система изготовлена из нержавеющей стали, глушитель титановый. К радости «зеленых», спортбайк оборудован каталитической системой очистки выхлопных газов.

Добиться высокой мощности при нынешнем уровне развития техники – не проблема. Вопрос в другом – как сделать дорожную ракету управляемой? Ключ к этому – высокая жесткость шасси на изгиб и скручивание. Добиваясь этого, компания совершила революцию – создала «раму-монокок». Главной ее частью является пространственный короб из алюминиевого сплава, заменивший привычную диагональ. С коробом соединяются два коротких элемента, на которые опирается маятник задней подвески. Такая схема позволяет разместить внутри короба воздушный фильтр и уменьшить ширину мотоцикла, что снижает аэродинамическое сопротивление.

Кстати, об аэродинамике. Нет никаких сомнений, что к созданию Ninja ZX-12R приложило руку авиационное отделение Kawasaki Heavy Industries. Во всяком случае, компания утверждает, что ZX-12R провел в аэродинамической трубе больше времени, чем любой другой когда-либо выпускавшийся ею мотоцикл. Помимо уменьшения лобового сопротивления улучшена организация воздушных потоков, а воздухозаборник системы Ram Air занял более выгодное положение. Специальным обтекателем прикрыто даже пассажирское сиденье (если оно не занято) – мотоцикл выглядит одноместным.

Оба колеса 17-дюймовые, на трехспицевых дисках. Kawasaki Ninja ZX-12R установил еще один рекорд: самая широкая задняя шина для дорожного мотоцикла – 200/50-17. По предварительным оценкам, мотоцикл в стандартной комплектации способен развить скорость до 340 км/ч.

Комментариев нет:

Отправить комментарий