амое впечатляющее в мотоцикле Honda CBR 1000 RR ТКЕ то, как на каждом круге на любой из трех первых передач на выходе из шикан мотоцикл поднимается на заднее колесо и “катапультируется” с невероятной скоростью по прямой, а затем и по быстрой S-образной связке, ведущей к первому повороту. Это один из самых быстрых и самый мощных мотоциклов, на каком можно ездить по Ассену, а ведь это не чисто спортивный аппарат - на нем фары и номерной знак!
Равно как и рейсерам-экстремалам стоит потратить деньги за мотоцикл со столь феноменальной динамикой разгона. Даже не робкому человеку трасса мирового класса Ассен может показаться узкой - настолько впечатляющими ускорения на мотоцикле Honda CBR 1000 RR Ten Kate Edition, следующие за поворотом ручки газа. Прежде чем шевелить правую рукоятку этого снаряда, советую убедиться, что едешь прямо. Хотя мотоцикл очень послушный и даже покорный на низких оборотах, едва тахометр укажет на цифру 6500 об/мин, а тем более выше, вам захочется, чтобы кто-нибудь со стороны посмотрел на вас и подтвердил, что толстая задняя шина Pirelli не оторвалась от опоры, а идет в надежной сцепке с дорожным покрытием. Собственным ощущениям в эти мгновения трудно доверять.
В среднем диапазоне оборотов мотор мотоцикла необыкновенно силен, именно в этом промежутке в наибольшей степени двигатель обеспечивает невероятное ускорение. Эти ускорения повергают в трепет, но быстро привыкаешь и уже вскоре ждешь-не дождешься, чтобы вновь пульнуть. И уже газуешь на следующем прямом участке, готов к тому, что на “приборке” вот-вот замигает желтая лампочка (значит, раскрутил мотор до 11 500 об/мин), “разрешающая” переключить передачу, а потом опять и опять… Рост мощности длится до отсечки на 12 000 оборотах. И вновь сильное желание убедиться, что еще не взлетел и Blade мчится в верном направлении. Он о-о-о-о-о-о-о-очень быстрый!..
Но не хотелось бы, чтобы вы решили, что на этом спортбайке можно гонять только по прямым. Руль слушается не идеально, но хорошо. Наверное, нужно пояснить: приходится поработать, чтобы заставить мотоцикл быстро изменить направление, причем и в медленных шиканах, и в быстрых. Подвеска от Андреани работает отлично, помогает проходить повороты с максимально возможной скоростью (а это ключевой момент управления при быстрой езде) даже по ухабам трассы, что является самым существенным показателем свойств подвески. Ведь подвески в повороте сжимаются, а наезд на ухаб с частично сжатыми амортизатором и вилкой - настоящее испытание для настроек. Лучший комплимент, который можно сделать системе Андреани: все действует в ней превосходно.
При резком торможении передняя вилка Fireblade почти не “клюет”, подтормаживание в поворотах не нарушает податливости подвески. И хотя сидишь на Honda CBR 1000 RR Ten Kate Edition заметно выше, чем на базовом Fireblade, при торможениях не чувствуешь чрезмерной нагрузки на руки.
Посадка пилота, органы управления, защита и управляемость - типично “хондовские”: удобные, вызывающие доверие, они совместимы с быстрой безопасной ездой. Единственное, что, как может показаться, не хватает мотоциклу, - спидшифтера, то бишь скоростного переключателя передач. Хотя КП, что свойственно всем Honda, и мягкая, переключатель все равно необходим. Не помешало бы внести в список опций Ten Kate еще и проскальзывающее сцепление. Но пока владельцам придется пользоваться рычагом сцепления, чтобы не давать заднему колесу блокироваться при сильном торможении двигателем перед медленным поворотом, или поднимать холостые обороты перед выездом на трассу в трек-дни.
Honda CBR 1000 RR Ten Kate Edition вывел Fireblade на новый уровень технических характеристик - уже нет ощущения, что это дорожный спорт-байк. У мотоцикла появилась “изюминка” класса World Superbike. Это новейший аппарат для храбрецов (а может - безрассудных?), готовых испытать на собственной шкуре, что такое невероятные технические возможности мотоцикла, и… жаждущих расстаться с “правами”. Может быть, пожизненно.
Honda CBR 1000 RR Ten Kate Edition является примером возрождения генерации специалистов по тюнингу, а также конструкторов, способных мотоциклы массового производства “начинить” выдающимися техническими характеристиками, чтобы потом использовать их на треках в гонках за победой. А потом строить почти такие же мотоциклы, но для покупателей. В этом усматривается начало тенденции возврата к изначальной цели, ради которой “родили” и культивировали явление под названием “Супербайк”: превратить мотоспорт в полигон для совершенствования машин для удовольствия.
Технические характеристики HONDA CBR 1000 RR TKE | |
---|---|
Общие данные | |
Модель | Honda CBR1000RR Теп Kate Edition |
Модельный год | 2004 |
Масса (без топлива), кг | 174 |
База, мм | 1410 |
Вылет, мм | 102 |
Угол наклона рулевой колонки, град. | 23,75 |
Развесовка (переднее/ заднее колеса), % | 53/47 |
Макс. скорость, км/ч | 322 |
Двигатель | |
Тип | 4-цилиндровый, рядный, 4-тактный |
ГРМ | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Рабочий объем, см3 | 998 |
Размерность, мм | 75×56,5 |
Степень сжатия | 12,7 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин | 201/11500 |
Система питания | впрыск топлива |
Система охлаждения | жидкостная |
Система запуска | электростартер |
Трансмиссия | |
Сцепление | многодисковое, в масляной ванне |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Главная передача | цепью |
Ходовая часть | |
Рама | диагональная, алюминиевая |
Передняя вилка | телескопическая, перевернутого типа WP Andreani, полностью регулируемая |
Диаметр несущих труб, мм | 50 |
Задняя подвеска | маятниковая, с амортизатором WP Andreani, полностью регулируемая |
Тормозная система | раздельная, гидравлическая |
Передний тормоз | 2 лепестковых диска Braking D310 мм, 4-поршневые радиальные скобы Tokico |
Задний тормоз | лепестковый диск Braking D316 мм, 2-поршневая скоба |
Передняя шина | 120/70-17 |
Задняя шина | 190/50-17 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий