Любят японцы всякие интересные названия давать своим мотоциклам, автомобилям, да технике вообще. Вот и для спортивного байка, который появился в 1991 году, было придумано “говорящее” имя – “горящий клинок”. Именно так переводится Fireblade. Что же, надо бы разобраться, действительно он такой, как его назвал производитель? Самый первый HONDA CBR 900 RR Fireblade был неподражаем и тут же завоевал доверие любителей спортивных мотоциклов. А любить его было за что. Он потрясающе управлялся, динамика разгона завораживала, ну и вкупе с этим шла классная управляемость. Все это и предопределило успешное будущее HONDA CBR 900 RR Fireblade.
По мере становления HONDA CBR 900 RR Fireblade подвергался конструктивной модернизации, так в 1995 году были сделаны дополнения в двигателе. Система зажигания стала теперь с компьютерным управлением, была поставлена новая телескопическая вилка, рама поменяла свою конфигурацию. Это позволило существенным образом изменить управляемость мотоцикла в лучшую сторону.
Производителю этого оказалось мало и ровно через два года HONDA CBR 900 RR Fireblade ждали очередные пертурбации. В стандартный двигатель были установлены керамические гильзы, что способствовало снижению его веса. Эти изменения можно назвать не более чем косметическими, а вот уже в 2000 году произошло действительно качественное изменение, которое коснулось непосредственно двигателя. Его объем изменился, правда, не очень сильно, он стал больше, он стал еще и мощнее, крутящий момент также поднялся. Ну и напоследок поменяли карбюратор на инжектор.
Самая последняя версия весит меньше на 20 кг, чем предыдущая модель, виной тому используемые в конструкции материалы.
Вот такой дебют получился у HONDA CBR 900 RR Fireblade в свое время, инженеры концерна смогли собрать воедино все лучшее, что может быть в мотоцикле и представили его миру. Надо сказать, что в гоночном плане их детище не подвело, он легко обходил мотоциклы конкурентов, заставляя их глотать пыль. Сама же Хонда выпустила другую модель в 1997 году, это был мотоцикл R1. Интересный ход.
Двигатель у этой модели ни чем не выделяется, ведь он хондовский, а значит надежный и готовый ко всему. Правда, есть некоторые нюансы, из-за того, что он сильно форсирован, у него имеются жесткие требования, в частности, это то, что необходимо проводить обязательную обкатку. Масло и прочие нефтепродукты следует заливать хорошие и делать регулярное ТО. Это позволит наслаждаться скоростью и безупречностью работы долгое время. Двигатель ведет себя по-спортивному, все благодаря специфике его настройки. Глушитель не очень хорош, у него небольшой ресурс работы, и поэтому его лучше заменить на тюнингованный.
Трансмиссия у Хонды шестиступенчатая, без особых проблем, однако они были решены лишь в 1994 году, до этого первые версии мотоциклов имели с КПП проблемы в виде непроизвольного переключения передач или вообще их вылета.
Рама и обвес неплохие, сказывается присутствие алюминиевой рамы, что дает прочность и одновременно делает мотоцикл более легким, а значит маневренным.
Когда садишься за руль “клинка” то понимаешь, что это настоящий спортивный мотоцикл. Здесь нет намека на комфорт. Мотоциклу необходима прямая поверхность, тогда он сможет продемонстрировать все свои лучшие качества.
Тормоза хороши, так они и должны быть таковыми, ведь мотоцикл все же спортивный. Кстати, тормоза производства фирмы Nissin не путать с Nissan. За последние годы эффективность торможения существенным образом подросла.
двигатель | ||
---|---|---|
рабочий объем двигателя | 893 сс | |
количество клапанов на цилиндр | 4 клапана на цилиндр | |
крутящий момент | 88 Nm (64,9 ft. lbs) при 8500 об/мин | |
тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный | |
диаметр цилиндра / ход поршня | 70 мм х 58 мм | |
максимальная мощность | 120 л.с. (89,5 kW) при 10500 об/мин | |
трансмиссия | ||
число передач | 6 | |
тип привода на заднее колесо | цепь | |
колеса | ||
размер задней шины | 180/55-17 | |
задние тормоза | дисковые, диаметр диска 220 мм | |
размер передней шины | 130/70-16 | |
передние тормоза | дисковые, диаметр диска 296 мм | |
размеры | ||
длина | дисковые, диаметр диска 220 мм | |
высота | 1110 мм | |
колесная база | 1405 мм | |
ширина | 685 мм | |
высота по седлу | 810 мм | |
емкость бензобака | 18 л | |
сухой вес мотоцикла | 185 кг |
Комментариев нет:
Отправить комментарий